Расчет себестоимости косметологических услуг – что нужно учитывать?

Оказываем услуги косметологии и омоложения. Записаться на прием к специалисту и уточнить цены на процедуры можно на сайте.
Дата публикации: 05.08.2015 Дата обновления: 05.12.2022

В наше не простое время, руководители и управляющие косметологических клиник и салонов красоты, выстраивая ценовую политику своей организации все больше времени уделяют грамотному расчету себестоимости проводимых в их заведениях косметологических услуг.

Ведь именно правильно подобранная стратегия расчета стоимости услуг позволяет привлекать в клинику (салон) постоянный поток клиентов, а правильно высчитанная себестоимость процедур и расходная часть, помогает оставаться организации на рынке косметологическом услуг.

Как грамотно рассчитать себестоимость косметологических услуг?

С одной стороны это кажется довольно простым делом. Можно взять основные показатели расходов, сложить их вместе и вот мы получим уже конкретную сумму. Чаще всего в такой расчет включают:

  1. аренду помещения, которое занимает клиника или салон;
  2. эксплуатационные расходы на содержание арендуемого помещения (электрика, водоснабжение, уборка и пр.);
  3. зарплата персонала привлеченного к конкретному виду деятельности (врач или специалист);
  4. все виды налоговых и иных вычетов;
  5. себестоимость расходных материалов, используемых в той или иной процедуре, а так же амортизация оборудования, если такое применяется в клинике (салоне);
  6. затраты на рекламу;
  7. иные работы и услуги, возникающие не постоянно и требующие единовременного финансирования (покупка нового оборудования/косметики, обучение персонала и т.п.).

Однако, сталкиваясь с действительностью, любой руководитель, решивший сделать грамотный расчет себестоимости своих услуг, должен понимать, что эти довольно простые пункты, очень быстро обрастут дополнениями и уточнениями, без которых, к сожалению, никак нельзя.

В качестве примера, возьмем известную и популярную косметологическую процедуру - ухода за лицом, проводимую как в салонах, так и в клиниках, например у нас в клинике эстетики и омоложения Телос Бьюти проф..

  • Несомненно, на первом месте нашего расчета будет стоять – арендная плата за занимаемое нами помещение

Но, здесь необходимо уточнить, то что, так как в клинике проводится огромное количество различных процедур и работает множество специалистов (косметологов, трихологов, физиотерапевтов, и др.), речь нужно вести не об арендной плате за все помещение клиники, а учитывать арендную стоимость конкретной части помещений, занимаемых косметологическим отделением. И, конечно же, прибавлять к этой сумме часть арендной платы за помещения общего пользования (коридоры, холлы, туалеты, ресепшен, комнаты обслуживающего персонала и т.п.)

  • Эксплуатационные расходы на содержание арендуемого помещения

Так как в нашем расчете участвует процедура косметологического ухода за лицом, в первую очередь мы учитываем расходы на содержание кабинета врача дермато-косметолога:

  1. расходы на уборку кабинета, после каждого пациента;
  2. расходы на водоснабжение кабинета, что бы врач мог вымыть руки перед проведением процедуры, а пациент умыться, если это необходимо;
  3. расходы на освещение, как основное, так и дополнительное;
  4. часть расходов за эксплуатацию помещений общего пользования.
  • Зарплата персонала и налоговые вычеты

Чаще всего именно в этом вопросе, руководители и управленцы допускают особую оплошность. Учитывая только расходы на заработную плату:

  1. врача (специалиста);
  2. дополнительного персонала занятого в проведении процедуры (если такой участвует в проведении процедуры);
  3. секретаря или администратора (встретившего клиента).

Если же мы занимаемся грамотным расчетом себестоимости, необходимо учитывать затратную часть (ФОТ) абсолютно всех сотрудников клиники (салона), участвующих в общем деле: руководителя (управляющего), бухгалтера (кассира), hr-директора, технических, рекламных  и иных специалистов, обслуживающих клинику. Все зависит от масштабов деятельности конкретной организации.

Этот же пул работников необходимо принимать во внимание при высчитывании налоговых и иных вычетов.

  • Себестоимость материалов и амортизация оборудования

Самый сложный и долго рассчитываемый пункт расходов. Так как мы рассматриваем процедуру косметологического ухода за лицом, нам нужно учитывать, следующие расходные материалы:

  1. жидкость и салфетки для снятия макияжа (не зависимо от того требуется это пациенту в данный момент или нет);
  2. одноразовые расходные материалы, используемые при процедуре (простыня, шапочка, бахилы, перчатки и пр.)
  3. косметологические средства, которые использует врач во время проведения процедуры (скрабы, пилинги, тоники, масла, сыворотки, крема и пр.). При этом желательно, что бы учет всех указанных средств велся вплоть до граммов и миллилитров. Ибо если клиника использует высококачественную и дорогую продукцию, неверный учет ведет к существенным затратам, увеличивающим как себестоимость, так и стоимость процедуры.

  • Затраты на рекламу деятельности клиники (салона)

Один из самых простых и, тем не менее, немаловажных пунктов, финансового расчета. Ведь, если клиника (салон), ведет непрерывную рекламную кампанию – показатели финансовых затрат не меняются и не сказываются на себестоимости услуг. Но, если организация хочет привлечь новых клиентов и будет проводит дополнительную рекламную кампанию той или иной услуги, необходимо либо пересматривать себестоимость услуги, либо своевременно при изначальном расчета заложить данный расход в стоимость процедуры.

  • Иные услуги и работы

Один из самых сложных и, зачастую, редко предсказуемых пунктов расходов. Здесь каждый руководитель и управляющий должен понимать и максимально учитывать полный перечень возможных дополнительных расходов, которые могут сопутствовать как конкретной процедуре, так и не входить в нее.

Именно по этому, деятельность по правильному бюджетированию и расчету себестоимости косметологических услуг необходимо проводить постоянно.

Автор статьи – соучредитель и руководитель клиник эстетики и омоложения Телос Бьюти проф., Наталья Валерьевна Васько.

Материал подготовлен для интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты».

м. «Выставочная.» м. «Улица 1905 года.»
Получить консультацию

*нажимая «отправить» вы даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных

X
Мы Вам перезвоним

* поля обязательные для заполнения

Спасибо! Ваша заявка на приём отправлена. В ближайшее время с вами свяжется представитель нашей клиники.
Произошла ошибка, попробуйте отправить еще раз
X
Будьте в курсе!
Спасибо! Заявка на подписку успешно офрмлена.
Произошла ошибка, попробуйте отправить еще раз
X

Комментарий:


Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.