Расчет себестоимости косметологических услуг – что нужно учитывать?
В наше не простое время, руководители и управляющие косметологических клиник и салонов красоты, выстраивая ценовую политику своей организации все больше времени уделяют грамотному расчету себестоимости проводимых в их заведениях косметологических услуг.
Ведь именно правильно подобранная стратегия расчета стоимости услуг позволяет привлекать в клинику (салон) постоянный поток клиентов, а правильно высчитанная себестоимость процедур и расходная часть, помогает оставаться организации на рынке косметологическом услуг.
Как грамотно рассчитать себестоимость косметологических услуг?
С одной стороны это кажется довольно простым делом. Можно взять основные показатели расходов, сложить их вместе и вот мы получим уже конкретную сумму. Чаще всего в такой расчет включают:
- аренду помещения, которое занимает клиника или салон;
- эксплуатационные расходы на содержание арендуемого помещения (электрика, водоснабжение, уборка и пр.);
- зарплата персонала привлеченного к конкретному виду деятельности (врач или специалист);
- все виды налоговых и иных вычетов;
- себестоимость расходных материалов, используемых в той или иной процедуре, а так же амортизация оборудования, если такое применяется в клинике (салоне);
- затраты на рекламу;
- иные работы и услуги, возникающие не постоянно и требующие единовременного финансирования (покупка нового оборудования/косметики, обучение персонала и т.п.).
Однако, сталкиваясь с действительностью, любой руководитель, решивший сделать грамотный расчет себестоимости своих услуг, должен понимать, что эти довольно простые пункты, очень быстро обрастут дополнениями и уточнениями, без которых, к сожалению, никак нельзя.
В качестве примера, возьмем известную и популярную косметологическую процедуру - ухода за лицом, проводимую как в салонах, так и в клиниках, например у нас в клинике эстетики и омоложения Телос Бьюти проф..
- Несомненно, на первом месте нашего расчета будет стоять – арендная плата за занимаемое нами помещение
Но, здесь необходимо уточнить, то что, так как в клинике проводится огромное количество различных процедур и работает множество специалистов (косметологов, трихологов, физиотерапевтов, и др.), речь нужно вести не об арендной плате за все помещение клиники, а учитывать арендную стоимость конкретной части помещений, занимаемых косметологическим отделением. И, конечно же, прибавлять к этой сумме часть арендной платы за помещения общего пользования (коридоры, холлы, туалеты, ресепшен, комнаты обслуживающего персонала и т.п.)
- Эксплуатационные расходы на содержание арендуемого помещения
Так как в нашем расчете участвует процедура косметологического ухода за лицом, в первую очередь мы учитываем расходы на содержание кабинета врача дермато-косметолога:
- расходы на уборку кабинета, после каждого пациента;
- расходы на водоснабжение кабинета, что бы врач мог вымыть руки перед проведением процедуры, а пациент умыться, если это необходимо;
- расходы на освещение, как основное, так и дополнительное;
- часть расходов за эксплуатацию помещений общего пользования.
- Зарплата персонала и налоговые вычеты
Чаще всего именно в этом вопросе, руководители и управленцы допускают особую оплошность. Учитывая только расходы на заработную плату:
- врача (специалиста);
- дополнительного персонала занятого в проведении процедуры (если такой участвует в проведении процедуры);
- секретаря или администратора (встретившего клиента).
Если же мы занимаемся грамотным расчетом себестоимости, необходимо учитывать затратную часть (ФОТ) абсолютно всех сотрудников клиники (салона), участвующих в общем деле: руководителя (управляющего), бухгалтера (кассира), hr-директора, технических, рекламных и иных специалистов, обслуживающих клинику. Все зависит от масштабов деятельности конкретной организации.
Этот же пул работников необходимо принимать во внимание при высчитывании налоговых и иных вычетов.
- Себестоимость материалов и амортизация оборудования
Самый сложный и долго рассчитываемый пункт расходов. Так как мы рассматриваем процедуру косметологического ухода за лицом, нам нужно учитывать, следующие расходные материалы:
- жидкость и салфетки для снятия макияжа (не зависимо от того требуется это пациенту в данный момент или нет);
- одноразовые расходные материалы, используемые при процедуре (простыня, шапочка, бахилы, перчатки и пр.)
- косметологические средства, которые использует врач во время проведения процедуры (скрабы, пилинги, тоники, масла, сыворотки, крема и пр.). При этом желательно, что бы учет всех указанных средств велся вплоть до граммов и миллилитров. Ибо если клиника использует высококачественную и дорогую продукцию, неверный учет ведет к существенным затратам, увеличивающим как себестоимость, так и стоимость процедуры.
- Затраты на рекламу деятельности клиники (салона)
Один из самых простых и, тем не менее, немаловажных пунктов, финансового расчета. Ведь, если клиника (салон), ведет непрерывную рекламную кампанию – показатели финансовых затрат не меняются и не сказываются на себестоимости услуг. Но, если организация хочет привлечь новых клиентов и будет проводит дополнительную рекламную кампанию той или иной услуги, необходимо либо пересматривать себестоимость услуги, либо своевременно при изначальном расчета заложить данный расход в стоимость процедуры.
- Иные услуги и работы
Один из самых сложных и, зачастую, редко предсказуемых пунктов расходов. Здесь каждый руководитель и управляющий должен понимать и максимально учитывать полный перечень возможных дополнительных расходов, которые могут сопутствовать как конкретной процедуре, так и не входить в нее.
Именно по этому, деятельность по правильному бюджетированию и расчету себестоимости косметологических услуг необходимо проводить постоянно.
Автор статьи – соучредитель и руководитель клиник эстетики и омоложения Телос Бьюти проф., Наталья Валерьевна Васько.
Материал подготовлен для интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты».